МБОУСОШ №3

Тула, ул. Сойфера, 8

Главная Программа развития ОУ
Программа развития ОУ
Автор: Кашникова Ю.Н.   
29.10.2010 05:22

Программа   развития МОУ  СОШ  №3 Советского района г. Тулы на период 2010 – 2015 год. 

Программа   составлена  30.08.10 г.

                                              Содержание:

 Введение:

 Проблемно-ориентированный анализ деятельности школы:

1.1.  Здоровье учащихся ( нравственное и физическое).

1.2.  Уровень обученности.

1.3.  Познавательный интерес, его устойчивость и динамика.

1.4.  Уровень развития общеучебных умений и навыков учащихся,

1.5.  Организация учебно-воспитательного процесса.

  • режим работы ОУ;
  • доминирующие формы организации УВП;
  • медицинское сопровождение;
  • психологическое сопровождение.
  1. Цели и задачи программы.
  2. Сроки и этапы реализации программы.
  3. Ресурсное обеспечение.
  4. Ожидаемые результаты.

 Основная часть:

1.  Принципы образовательной политики школы.

2. Пути реализации программы:

2.1. Учебный план школы. ( Изменение учебного плана в ходе реализации программы развития)

2.2. Система дополнительного образования:

  • пути реализации дополнительного образования;
  • набор дисциплин дополнительного образования на разном этапе реализации  программы развития.

      2.3.   Мониторинг образования ( педагогический, психологический, медицинский, 

      социологический). Система отслеживания результатов образовательной программы.

  • содержательный аспект видов мониторинга;
  • система аналитических и диагностических методик изучения образовательного   процесса и личности воспитанников;
  • график мониторинга.

      2.4.Управление реализацией программы.

  • структурно-функциональная модель управления;
  • кадровое обеспечение выполнение программы;
  • методическое обеспечение программы;
  • материально-финансовое обеспечение программы.

       Заключение:

  1. Модель выпускника на разных ступенях образовательного процесса:

            модель выпускника начальной школы;

            модель выпускника основной школы;

            полной средней школы.

                                  

Введение.

 1.      Проблемно-ориентированный анализ материально-технического состояния  школы и работы педагогического коллектива.

         Школа сдана в эксплуатацию 01.09.86 г. Проектная мощность – 1075 учащихся, из расчета до 35 учащихся в классе.

         За 24 лет существования школы не проводился ни усадочный ремонт, ни капитальный, что создает трудности в работе педагогического коллектива. Ежегодные косметические ремонты отвлекают коллектив и особенно администрацию от решения чисто педагогических проблем.

        Все 24 лет школа работает в одну смену, наполняемость классов не превышала 29 ученика.

На 01.09.10 год контингент составляет 706 ученика, т. е. средняя наполняемость 22,1.

       Микрорайон школы ограничен, так как на его территории находится большое количество предприятий, поэтому педагогическому коллективу необходимо было найти свою идею.

И с  01.09.92 года  в школе проводится набор учащихся в классы с дополнительными образовательными услугами, за 18 лет эти классы с 1-го увеличились до 30-ти. С 1992 по 2003 год школе для данных классов не хватало собственных помещений при сохранении первой смены, использовались помещения близь лежащих детских садов. К 2004 году все классы переведены для обучения в здание школы.

        С 01.09.93 года введено расширенное изучение английского языка, на 01.09.10 г. учащиеся начальной школы изучают английский язык 4 часа в неделю, учащиеся среднего звена – 5 часов в неделю. С 01.09.02 года введено обязательное изучение второго иностранного языка по выбору учащихся. Сегодня дети учат испанский, немецкий, французский, итальянский языки. При таком серьезном и широком изучении иностранных языков, школа нуждается в хорошо подготовленных педагогических кадрах.

      Поиски путей повышения качества образования привели педагогический коллектив к раздельному обучению мальчиков и девочек. С 1999 года осуществляется набор в каждой параллели класса мальчиков и класса девочек. К 01.09.10 г. создано таких 30 классов, с 1-го по 11-ый.

      Коллектив уделяет большое внимание научным обоснованиям данного метода обучения. Большая заслуга в этом принадлежит психологической службе школы, которая была создана в 1992 году и к 01.09.10 г. приобрела статус самого важного аспекта образовательного процесса.

Самой большой проблемой в развитии раздельного обучения является наполняемость классов /особенно мальчиков/ 25 человек,  а также  отсутствие ставок помощника воспитателя в штатном расписании школы.

       Переход на раздельное обучение мальчиков и девочек был обусловлен не только поисками путей повышения качества образование, а и стремлением сохранить здоровье как учащихся и их родителей, так и учителей. Вопросу здоровья на протяжении всех 18 лет в школе уделяется огромное значение. Сохраняется 1-ая смена, строго контролируется ношение сменной обуви, проводится очень большое количество экскурсий, походов, учащиеся всех  классов используют только бутылированную воду, обеспечиваются горячим питанием все учащиеся начальной школы,  70% учащихся основной школы, все остальные могут приобрести горячий обед за наличный расчет.

      629 человек из 706 посещают бассейн, 150 человек начальной школы занимаются бальными танцами, 30 классов из 32 занимаются в закрепленных классных комнатах , благодаря чему  нет движения по школе, что снижает риск травм и распространения инфекций, ежегодно снижается количество травмированных детей. Отработана четкая система контроля  пропусков учащимися учебных занятий, допускаются пропуски только по болезни или по заявлению родителей.

 Среди учащихся школы не модно курить, в помещении школы никто не курит, 70% учащихся занимаются спортом.

В школе обучались чемпионы области, России, Европы и даже олимпийские чемпионы. 24 года традиционно по субботам проводятся спортивные соревнования по параллелям классов, часто совместно с родителями. Введен третий час физического воспитания ( посещение бассейна).

           Модернизация Российского образования предполагает полную компьютеризацию школ.

 В школе №3 имеется один современный кабинет информатики на 17 рабочих мест, каждый член администрации имеет компьютер, есть компьютер в библиотеке, в кабинете физики, химии.  28 классных комнат  оснащены компьютерной техникой, а у 90% учащихся дома есть компьютер.

        Большое внимание в школе уделяется воспитанию  учащихся, развитию  позитивного отношения к гуманистическим  ценностям. Проведен полный мониторинг  ориентаций учащихся, в который вошли: отношение к семье, отношение к Отечеству, отношение к земле, отношение к миру, отношение к труду, отношение к культуре, отношение к человеку, отношение к человеку как к  Иному, отношение к своему телесному Я, отношение к своему духовному Я, отношение к своему душевному Я.

       Устойчиво позитивное отношение практически у всех учащихся к семье, к Отечеству, к Земле,

 Отношение к культуре – ситуативно- позитивное. Отношение к человеку, как к  Иному у значительного количества учащихся ситуативно- негативное. Плохо относятся некоторые учащиеся  учащиеся и к своему духовному Я, некоторые и к своему телесному Я. Педагогическому коллективу предстоит разобраться в источниках таких отношений и разработать план воспитательных воздействий по воспитанию позитивных гуманистических ценностей.

       На протяжении последних четырех лет школа работает со 100% результативностью, качество в 2009- 2010  учебном году: 1 ступень –78 %, 2 ступень -38%, 3 ступень – 49%.

        Результативность  итоговой аттестации выпускников, в том числе ЕГЭ,  поступление выпускников в ВУЗы -100 %. Высокий рейтинг учащихся, награжденных  золотыми и серебряными медалями ( 26%).

 2.  Цели и задачи программы.

 Цели:

  • Переход на новые федеральные образовательные стандарты.
  • Создание условий для плодотворной, творческой работы педагогического коллектива.
  • Совершенствование  гендерных технологий в образовательный процесс.

 Задачи:

  • совершенствование педагогического мастерства в свете требований, обозначенных в концепции «Наша новая школа»,
  • совершенствовать систему урока и его результативность с целью повышения качества образования,
  • переход начальной школы на новые федеральные образовательные стандарты,
  • подключение всех классных комнат  к сети «Интернет»,
  • повышение нравственного и морального облика всех участников образовательного процесса ,
  • сохранения здоровья участников образовательного процесса, считать основной задачей деятельности школы,
  • совершенствование форм сотрудничества с родителями учащихся.

                               3. Сроки и этапы реализации программы.

1-ый этап.     2010 -- 2011 учебный год. – подготовка к внедрению новых 

  •  образовательных стандартов в начальной школе;
  • переход на электронный дневник;                                                                                                      
  • полная компьютеризация школы;
  •  мониторинг здоровья учащихся;
  •  совершенствование системы введения третьего часа физкультуры;
  •  мониторинг оснащения образовательного учреждения в соответствии с требованиями новых стандартов.

2-ой этап.    2011-2012 и 2012-2013  учебные годы.                                                                                                      

  • переход на новые федеральные стандарты начальной школы;
  • подготовка к переходу на новые федеральные стандарты средней школы;
  • завершение полной компьютеризации школы;
  • -  полный переход на обучение по гендерным технологиям. 

   3-ий завершающий этап.  2013-2014, 2014-2015 учебный год.

  • переход на новые федеральные стандарты средней школы;
  • подготовка к переходу на новые федеральные стандарты третьей ступени;                  
  • создание системы стимулирования членов      коллектива;                                                                                      
  • выбор оптимальной стратегии контроля за качеством   образования;
  • равнение полученных результатов с поставленными целями.

                      4. Ресурсное обеспечение.

 2010-2011 учебный год.  1. Ремонт актового зала.

                                            2. Оснащение спальных комнат для 1-х классов;

                                            3. Создание банка данных библиотеки на электронных носителях.

  

2011-2012 учебный год.  1. Приобретение оборудования для тренажерного зала.

                                            2. Замена оконных блоков на пластиковые в библиотеке и актовом зале.

                                            3. Оснащение кабинетов  ноутбуками и компьютерами

                                            4. Подключение всей школы к системе «Интернет».

 

2012-2013 учебный год.  1. Оснащение кабинетов интерактивными досками

                                            2. Замена полового покрытия рекреации второго и первого этажей

 

2013-2014 учебный год   1. Ремонт ограждения вокруг школы.

                                            2. Введение электронной пропускной системы

 

2014-2015 учебный год.  1. Замена оборудования видеосалона.

                                            2. Замена оборудования спортивного зала на современное.

 5. Ожидаемые результаты.

              Переход  на новые федеральные государственные  образовательные стандарты второго поколения.

             Выпускники школы,  полностью соответствуют требования  модели выпускника – человека, раскрывшего свои способности, порядочного, патриотичного, личности, готовой к жизни высокотехнологичном, конкурентном мире.

            Создание новой школы как института, соответствующего целям опережающего развития, как школы для всех ( дети-инвалиды, сироты, находящие в ТЖС и т. д.)

            Создание школы как центра взаимодействия с родителями, учреждениями культуры, спорта, организациями социальной сферы.

            Соответствие учительского корпуса  требованиям новых образовательных стандартов.

            Полное владение каждым учителем проектно-деятельностным методом обучения и воспитания.

            Выработка современной оценки качества образования и обеспечение родителей своевременной информацией об успехах ребенка через электронный дневник.

            Обеспечение школы высокотехнологичным учебным оборудованием, широкополосным Интернетом в каждом классе, интерактивными учебными пособиями.

            Изменение мотивации учения с позиции социального одобрения и избегания неудач на стремления к знаниям и потребности в самосовершенствовании.

            Повышение качества обучения на второй ступени до 60%,  на третьей ступени до 80%.

 

 Работа с родителями и общественностью.

 Цели:                                                                                                                                                                                 -повышение педагогической культуры родителей, их нормативно-правовой                                                грамотности,

-привлечение родителей к участию в создании условий для повышения качества образования,

-разъяснение исключительной роли семьи в воспитании и образовании детей.

 2010-2011 учебный год.

 

  1. 1.      Развитие самостоятельности в работе школьного родительского комитета
  2. 2.      Знакомство родителей с нормативно- правовой базой работы школы.
  3. 3.      Просвещение родителей по вопросам  образования.
  4. 4.      Расширение системы проведения открытых уроков для родителей.

 

2012-2013 и 2013-2014 учебные годы.

1.      Продолжать работу родительского всеобуча / 4 раза в учебный год/

2.      Организовать работу родительского школьного комитета по основным направлениям работы школы.

3.      Рассматривать родителей как главных заказчиков конечного результата деятельности школы- выпускников и, исходя из этого, ввести практику инспектирования деятельности педагогического  коллектива

 

2012-2013 и 2013-2014 учебные годы.

1.      Создание Попечительского Совета из числа родителей.

2.      Передача контролирующих функций Попечительскому Совету и школьному родительскому комитету по вопросам соблюдения родителями:

                                  Декларации прав ребенка,

                                  Конвенции о правах ребенка,

                                  Конституции Российской Федерации,

                                  Семейного кодекса Российской Федерации.

 

 Нормативно-правовое обеспечение работы ОУ.

      В основу нормативно-правового обеспечения положены следующие концептуальные идеи и принципы:

  • преемственность основных направлений Федеральной нормативной базы в области образования,
  • реализация идеи сотрудничества учащихся  друг с другом и с учителями / принцип педагогической синергетики, предусматривающей диалог, развивающий его участников в процессе совместной  деятельности,
  • обучение и воспитание способности к общению,
  • признание важнейшей роль семьи и необходимости тесного контакта и взаимодействия школы и семьи целях обучения, воспитания и творческого развития ребенка.

     Для свободного доступа любого представителя образовательного процесса предполагается создать единую базу документов в электронной версии.  А также создать нормативно-правовую базу каждому заместителю директора по курируемым вопросам.

 Нормативно-правовая база ОУ должна включать в себя следующие документы:

  • Образовательная программа школы.
  • Локальные акты, регламентирующие взаимоотношения участников образовательного процесса.
  • Положения о различных формах обучения.
  • Положения о конкурсах, олимпиадах, смотрах.
  • Положение о предпрофильном и профильном обучении
  • Модель выпускника начальной,  основной,  полной школы.
  • Акты и положения о взаимодействии семьи и школы.
  • Договора о совместной деятельности с различными организациями
  • Должностные инструкции, разработанные в соответствии со штатным расписанием.
  • Приказы по школе.

 

 Критерии эффективности образовательного процесса.

  •  качественные показатели учебной деятельности учащихся не должны быть ниже     городских;
  •  количество классов в каждой параллели не должно быть менее трех;
  •  полное отсутствие школьных травм;
  •  отсутствие нарушений правил для учащихся;
  •  применение проектно-деятельностного  метода обучения;
  •  повышение рейтинга  олимпиадного движение;
  •  ежегодное повышение показателей здоровья учащихся;
  •  повышение мотивации учения;
  •  высокие показатели духовности, нравственности, гражданственности;
  •  всесторонняя поддержка родителями начинаний школы;
  •  полное функциональное оснащение школы;
  •  поступление выпускников полной школы в высшие учебные заведения должно быть   не менее 80%.

  

 Система управления реализации программы развития.

 

  • Администрация является центральным органом, координирующим и направляющим действия коллектива школы по выполнению задач программы.
  • План работы школы  на  каждый учебный год содержит мероприятия по реализации программы.
  • Ежегодно объявляется и проводится конкурс « Самый классный класс»  по всем направлениям деятельности школы, включающим в себя все основные положения программы развития.
  • На каждом этапе реализации программы проводится мониторинг  академических знаний по всем предметам.
  • Независимое тестирование проводится на выходе из начальной школы.
  • Воспитательная работа ведется по результатам мониторинга гуманистических ценностей,  проводимого как научная деятельность старшеклассников по психологии.
  • Классные руководители и воспитатели составляют воспитательную программу по доминирующим  направлениям, которые соответствуют самым низким показателям мониторинга.
  • Результаты отслеживаются по итогам каждой четверти и затем по итогам года.
  • В конце каждого учебного года все участники образовательного процесса заполняют бланки по анализу своей деятельности и курируемых направлений работы школы.
  • А так же составляют план работы на новый учебный год с учетом требований программы развития и итогов предыдущего года.

  

 «УПРАВЛЕНИЕ  КАЧЕСТВОМ  ОБРАЗОВАНИЯ УЧАЩИХСЯ»

 Программа принята в 2010 году, рассчитана  на 5 лет.

       ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

          Качество образования – это результат обучения, воспитания, развитие личности ребенка.  Главный показатель качества образования – поисковая активность будущего выпускника. Качество образования – понятие сложное и многофакторное, включающее в себя и современность системы образования, и соответствие содержания потребностям страны и каждой личности.

            Необходимые условия для повышения качества образования:

1.Наличие помещения.

2.Финансовое обеспечение.

3.Обеспечение учебной литературой.

4.Наличие высококвалифицированных кадров.

5.Отлаженная структура управления ОУ.

6.Выбор стратегии преобразований.


   ПРОБЛЕМНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ АНАЛИЗ:


Результат      

процесс

условия

Слабое вовлечение учеников в самостоятельную учебную

деятельность.

Недостаточное использование

современных методик.

Отсутствие должного контроля

со стороны кураторов.


Проведение методических

семинаров, открытых

уроков.

Контроль  деятельности

учителя на уроках.

Недостаточная работа по выработке

устойчивой познавательной

мотивации.

Не использование рекомендаций психолога при организации учебного

процесса

Работа без учета индивидуальных

особенностей школьников.

Рекомендации по повышению мотивации.

Наличие психологических карт.

Организационное однообразие

образовательного процесса.

Знакомство с различными методиками

проведения уроков.

Обобщение опыта, курсовая

подготовка, работа МО

Недостаточность использования индивидуального подхода к школьникам.

Формальное отношение к изучению

психологических индивидуальных

особенностей учащихся.

Недостаточный контроль  работы

классных руководителей и учителей.

Наличие индивидуальных карт в каждом классе на каждого ребенка.

Использование устаревших

методик обучения.

Систематическое обсуждение методических новинок на МО, на

совещаниях при завучах.

Знакомство всех членов

учебно-воспитательного

процесса с достижениями

в педагогике, психологии.

Несовременное, не имеющее

ценностных оснований содержание образования.

Постоянный контроль использования

учителями современных метод

обучения.

Обеспечение учебно-

воспитательного процесса

методической литературой.


Структура проблем:


Проблемы управляющей системы:

      - повышение мотивации каждого члена коллектива,

      - методика объективного контроля качества достижения целей,

      - стимулирование членов коллектива,

      - выбор оптимальной стратегии контроля,

      - пропаганда положительного опыта,

      - разработка системы показателей профессионального мастерства учителя,

      - создание системы отслеживания оптимального построения образовательного процесса

Проблемы условий:

      - проведение диагностики и коррекции психоэмоционального состояния участников                                образовательного процесса и диагностика возможностей,

      - психологическое сопровождение образовательного процесса,

      - пропаганда новинок методической литературы через библиотеку,

      - система материального стимулирования,

      - критерии оценки полноты знаний,

Проблемы процесса:

      - выстраивание четкой схемы внутришкольной информации качества образования,

      - усиление собственной мотивации каждым членом коллектива,

      - анализ используемых учителями методов и способов обучения,

      - отслеживание состояния здоровья учащихся,

      - система анализа характера неуспеваемости,

      - отслеживание КПД домашних заданий,

      - контакты школы и родителей в совместной работе по управлению качеством образования.

Проблемы результатов:

      - мотивация учения,

      - навыки самостоятельной работы,

      - сознательная дисциплина,

      - поисковая активность.


План ликвидации проблем по управлению качеством образования.

2010-2015  учебный год.

  • - совершенствование системы по отслеживанию оптимального построения учебного и

воспитательного процесса через планирование работы и контроль деятельности  учителей и воспитателей

  • - проведение диагностики и коррекции психоэмоционального состояния участников              образовательного процесса
  • - усиление роли психологического сопровождения ( тестирование, тренинги, просветительская работа)
  • - отслеживание состояния здоровья учащихся,
  • - отслеживание КПД домашних заданий / методический семинар/,
  • - создание системы учета уровня образовательного усвоения
  • - совершенствование системы изучения профессиональной пригодности ученика

/ тестирование, опрос, анкетирование/,

  • - выстраивание четкой схемы внутришкольной информации качества образования

/ через конкурс «Самый классный класс»/,

  • - усиление роли стимулирования членов коллектива /через систему поощрений и надбавок/,
  • - улучшение материально-технических условий / приобретение оборудования, создание комфортных условий/
  •  расширение гендерных подходов в образовании (Полный переход на раздельное обучение).


      РЕАЛИЗАЦИ ПОСТАВЛЕННЫХ ЗАДАЧ:

  1. Система создана и полностью внедрена в работу.
  2. 1,3.5,9-е классы тестируются полностью ежегодно, учащиеся остальных классов по просьбе  родителей, учителей, администрации. Коррекция проводится психологом, классными руководителями, воспитателями.
  3. Психологическое, эмоциональное, психическое  здоровье отслеживается психологами, воспитателями, классными руководителями, физическое – медицинским работником.
  4. Мотивация учения  учащихся отслеживается через диагностику гуманистических ценностей.
  5. Проводится квалиметрический анализ качества образования.
  6. Все учащиеся 8,9 классов проходят тестирование профессиональной пригодности.
  7. Результаты учебно-воспитательного процесса отслеживаются через конкурс «Самый классный класс».
  8. Ежегодно на августовском педсовете награждаются победители рейтинга педагогических работников по номинациям, введена премия «Горящее сердце». В течение года по итогам работы за месяц члены коллектива поощряются материально на основании Положения о материальном поощрении.
  9. Составлен план материального и технического пополнения обеспечения школы.
  10. Продолжается расширение классов обучения по гендерным технологиям. 


 

Электронный журнал

Хронометр


До начала занятий осталось 6 часов 11 
1 -ый урок  08:30 - 09:15
перемена  09:15 - 09:25
2 -ой урок  09:25 - 10:10
перемена  10:10 - 10:30
3 -ий урок  10:30 - 11:15
перемена  11:15 - 11:35
4 -ый урок  11:35 - 12:20
перемена  12:20 - 12:40
5 -ый урок  12:40 - 13:25
перемена  13:25 - 13:35
6 -ой урок  13:35 - 14:20
перемена  14:20 - 14:30
7 -ой урок  14:30 - 15:15
перемена  15:15 - 15:25
8 -ой урок  15:25 - 16:10

Наша статистика

mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counter Сегодня 225
mod_vvisit_counter За неделю 338
mod_vvisit_counter За месяц 4700
mod_vvisit_counter Всего 332074