МБОУСОШ №3

Тула, ул. Сойфера, 8

Главная Наша новая школа
Наша новая школа
Национальная образовательная стратегия – инициатива «Наша новая школа»
16.09.2010 13:47

Обновление содержания образования с целью раскрытия способностей учащихся, подготовки к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. Разработка нового поколения образовательных стандартов.

Потенциал отечественной образовательной системы позволяет органам управления образованием в рамках сложившегося раз­граничения полномочий обеспечить детям качественные условия получения образования и возможность раскрыть свои способности, сориентироваться в высокотехнологическом конкурентном мире. На основе адекватной обратной связи и мониторинга внедрения стандартов нового поколения предстоит развивать систему оценки качества образования.
Выполнение этой задачи требует проведения комплекса меро­приятий, включающих требования к:

  1. организации образовательного процесса (образовательные программы, программы внеучебной деятельности, система оценки достижения планируемых результатов). Весомое значение приобре­тают занятия по выбору учащихся, занятость учащихся в кружках, спортивных секциях, творческих занятиях в системе дополнительного образования детей. Требования к результатам должны включать не только знания, но и умения их применять (компетентности, связанные с идеей опережающего развития, все то, что понадобиться школьникам и в дальнейшем образовании, и в будущей взрослой жизни);
  2. обеспечению поддержки профильного обучения, реализуемого в том числе посредством индивидуальных образовательных программ учащихся, сетевого взаимодействия образовательных учреждений;
  3. программам и мероприятиям по духовно-нравственному вос­питанию;
  4. образовательным учреждениям в части строительных норм и правил, санитарных норм охраны здоровья обучающихся, оснащен­ности образовательных учреждений и аудиторий по предметам;
  5. результатам работы педагогов и обеспечению их взаимосвязи с аттестацией работников образования;
  6. разработке и использованию дистанционных образовательных технологий;
  7. внедрению эффективных методов финансирования образо­вательных услуг (переход к нормативному подушевому финанси­рованию и новой системы оплаты труда преподавателей).

Эффективное внедрение новых стандартов и создание си­стемы оценки качества образования невозможно без участия профессионально-педагогического сообщества (при переходе с одной школьной ступени на другую, введение инновационных ме­ханизмов добровольной оценки качества, создание методики сопо­ставления качества образования в различных муниципалитетах).

Выстраивание разветвленной системы поиска и поддержки талантливых детей

Мероприятия, связанные с разработкой и реализацией на уровне региона специальной системы поддержки талантливых школьников, должны быть направлены на развитие обшей среды, для проявления и развития способностей каждого ребенка, стимулирования и вы­явления достижений одаренных детей:

  1. развитие деятельности заочных и очно-заочных школ для старших школьников, позволяющих им независимо от места про­живания осваивать программы профильного обучения,  по различным направлениям;
  2. развитие сети образовательных учреждений круглосуточного пребывания, в особенности для поддержки одаренных школьников, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
  3. организация слетов, летних и зимних школ, конференций, семинаров и других мероприятий, поддерживающих сформировав­шийся потенциал одаренности;
  4. расширение системы олимпиад и конкурсов школьников, практики дополнительного образования, различного рода ученических конференций и семинаров;
  5. распространение опыта деятельности физико-матема­тических школ и интернатов при ряде университетов России, учет детей, проявивших свои таланты в различных областях деятель­ности;
  6. отработка механизмов учета индивидуальных достижений обучающихся (ученические портфолио) при приеме в вузы;
  7. создание стимулов для издания и распространения современ­ной учебной литературы, распространения электронных образова­тельных ресурсов;
  8. механизмов распространения эффективного педагогического опыта («Обучение действием» должно войти в традицию при под­готовке и повышении квалификации учителей);
  9. механизмов внедрения новых систем оплаты труда педагогов, с учетом необходимости дальнейшего увеличения фондов оплаты труда, выделения в них базовой и стимулирующей частей;
  10. механизмов поддержки и развития негосударственной пенси­онной системы обеспечения учителей;
  11. привлечения педагогов после выхода на пенсию к работе в качестве воспитателей, организаторов самостоятельной и внеклассной работы, консультантов для молодых учителей и учащихся.


Проведение в 2010 году — Года Учителя
В последние годы в системе образования сложилась система моральной поддержки и стимулирования качественного труда учителей. Эффективные способы работы лучших учителей должны находить распространение в повседневной жизни.
В рамках Года Учителя целесообразно разработать развернутую программу мероприятий:

1.   проведение региональных мероприятий, посвященных Году Учителя (форумы, семинары, конференции);
2.   освещение в средствах массовой информации опыта лучших учителей;
3. создание рекламы (видеоролики, баннеры), посвященной лучшим учителям;
4.   проведение конкурсов профессионального мастерства учителей-предметников;
5.  создание на уровне региона профессиональных педагогических сообществ (ассоциации учителей-предметников и т. д.).

Введение новых норм проектирования, строительства и формирования материально-технической базы школьных зданий и кабинетов, оснащения медпунктов, столовых и спортивных залов — как центров не только обязательного образования, но и самоподготовки, занятий творчеством и спортом.

Много внимания уделяется современной школьной инфраструк­туре. Облик школ как по форме, так и по содержанию должен меняться. Реальная отдача будет при условии, что учиться в школе будет и увлекательно, и интересно, если она станет центром не только обязательного образования, но и самоподготовки, занятий творчеством и спортом. При подготовке плана и проведении мониторинга следует учесть положительный опыт реализации Приоритетного национального проекта «Образование»: обновленные нормы проектирования и строительства школь­ных зданий и сооружений, санитарные правила и нормативы питания, требования к организации медицинского обслуживания учащихся и требования к обеспечению школьной безопасности; для сельских школ — эффективные механизмы организа­ции подвоза учащихся, включая совершенствование транспортных средств, повышение их безопасности; создание адаптивной без барьерной среды, позволяющей обе­спечить полноценную интеграцию детей с ограниченными возмож­ностями здоровья и детей-инвалидов; привлечение малых предприятий для качественного обслу­живания нескольких ОУ (питание,  коммунальное обслуживание, проведение ремонтно-строительных работ); обеспечение безопасности школьных зданий (противопожар­ной, экологической, антитеррористической и т. я.);внедрение современных дизайнерских решений, обеспечиваю­щих комфортную школьную среду; расширение самостоятельности образовательных учреждений. А где уже обеспечивается высокий уровень организации школьного хозяйства, предоставлять возможность беспрепятственно переходить в новые организационно-правовые формы деятельности образова­тельных учреждений; развитие взаимодействия образовательных учреждений с организациями всей социальной сферы: учреждениями культуры, здравоохранения, спорта, досуга и прочих.

Разработка и реализация мероприятий по улучшению здоровья школьников с учетом применения к каждому ученику
индивидуального подхода, минимизирующего риски для здоровья в процессе обучения.

В школьный период формируется здоровье человека на всю по­следующую жизнь. Многое здесь зависит от семейного воспитания, но, учитывая, что дети проводят в школе значительную часть дня, заниматься их здоровьем должны и педагоги. При установлении требований к условиям реализации образо­вательных программ больше внимания следует уделять: обеспечению перехода от одинаковых для всех требований к состоянию здоровья и, соответственно, одинаковых для всех обя­зательных занятий к индивидуальному мониторингу и программам развития здоровья школьников; новым технологиям и методикам здоровье сберегающего обучения, обеспечивающим формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью, здорового образа жизни всех участников образовательного процесса; рекомендациям по организации питания (сбалансированное горячее питание), спортивных занятий и медицинского обслуживания учащихся (своевременная диспансеризация, реализация профилак­тических программ); обновлению образовательных программ, предполагающих практику индивидуального обучения, изучения предметов по вы­бору, общего снижения аудиторной нагрузки в форме классических учебных занятий; формированию школ ступеней обучения, обеспечивающих специфику организации образовательного процесса для младших школьников, подростков и старших школьников; обобщению практики работы школьных советов, обеспечи­вающих заинтересованное участие родителей и местного сообщества в управлении образовательными учреждениями.

Разработка и реализация мероприятий по содействию приходу молодых одаренных людей в прикладную и фундаментальную науку.

От подготовленности, целевых установок миллионов российских школьников зависит то, насколько мы сможем выбрать и обеспечить инновационный путь развития страны. Предстоит продолжать прак­тику поддержки лучших учителей и талантливой молодежи, развивать инструменты финансирования воспитательной деятельности и подушевого финансирования, поддерживать внедрение новых технологий, что обеспечит приход в науку молодых одаренных людей:

1. принятие нормативных актов и разработка региональных программ по привлечению в науку молодых одаренных людей;
2. введение региональных грантов для одаренных молодых людей (премии, стипендии);
3. наличие нормативных актов, определяющих льготы при посту­плении в вузы победителей олимпиад регионального, всероссийского и международного уровней;
4. создание в регионе системы материальной поддержки молодых ученых (предоставление жилья, именных грантов, дополнительная выплата для приобретения книг, пользования информационными ресурсами).

В соответствии с п. 2 ст. 1 Закона Российской Федерации «Об образовании», организационной основой государственной политики Российской Федерации в области образования является Федеральная целевая программа развития образования. В 2010 году завершается пятилетний этап реализации указанной программы. Исходя из это­го, к 2011 году завершается отработка пилотных моделей развития системы общего образования.
Таким образом, в каждом субъекте должны быть сформиро­ваны элементы целостной стратегии обновления системы общего образования.
В следующий пятилетний план реализации Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы указанные модели должны получить распространение в практике каждого муниципалитета. Ключевые параметры инициативы «Наша новая школа» должны быть полностью выполнены.
В приложении к методическим рекомендациям предлагается «Система работы по реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в Северо-Западном федеральном округе», включающая по каждому направлению: мероприятия по реализации инициативы, показатели эффективности и планируемые педагогические результаты.
В ходе повседневной деятельности органов управления образова­нием субъектов, руководителей и педагогических коллективов образо­вательных учреждений предстоит разработать и внедрить нормативные документы и провести мероприятия по реализации Национальной образовательной инициативы. Важное в этом процессе бу­дет занимать разработка инструментария, механизмов и показателей эффективности обновления образования, которые можно проверить через достижение конкретных педагогических результатов.
Таким образом, предлагаемая система позволяет обеспечить поэтапную реализацию инициативы «Наша новая школа».

 

ИНФОРМАЦИОННЫЙ САЙТ МБОУСОШ №3

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 3


МБОУСОШ №3:

  • победитель приоритетного национального проекта «Образование»,
  • победитель конкурса «Школа Века»,
  • лауреат всероссийского конкурса памяти Матери Терезы «Детство без насилия и жестокости»,
  • лауреат московского международного конкурса «Одаренные дети».


Проблемы, над которыми работает школа

  1. Повышение качества образования в соответствии с концепцией модернизации Российского образования.
  2. Совершенствование педагогического профессионализма учителей.
  3. Развитие природных способностей каждого ученика.
  4. Сохранение здоровья учащихся.
  5. Внедрение гендерных технологий в образование.
  6. Реализация концепции профильного обучения.
  7. Внедрение компьютерных технологий в учебно-воспитательный процесс.
  8. Совершенствование образовательной среды.
 


Хронометр


занятия окончены
1 урок  08:30 - 09:15
пер.  09:15 - 09:25
2 урок  09:25 - 10:10
пер.  10:10 - 10:25
3 урок  10:25 - 11:10
пер.  11:10 - 11:30
4 урок  11:30 - 12:15
пер.  12:15 - 12:35
5 урок  12:35 - 13:20
пер.  13:20 - 13:30
6 урок  13:30 - 14:15
пер.  14:15 - 14:25
7 урок  14:25 - 15:10
пер.  15:10 - 15:20
8 урок  15:20 - 16:05

Наша статистика

mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counter Сегодня 197
mod_vvisit_counter За неделю 1360
mod_vvisit_counter За месяц 1555
mod_vvisit_counter Всего 162214

Новости тульского образования