МБОУСОШ №3

Тула, ул. Сойфера, 8

Главная Памятка учителю

Федеральный закон от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию"

Обзор документа

Запрещается распространять среди детей информацию, побуждающую к причинению вреда своему здоровью, самоубийству; способную развить порочные наклонности (алкоголизм, наркоманию, занятие проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством). Распространяемые среди детей сведения не должны оправдывать насилие и жестокость, противоправное поведение; отрицать семейные ценности; содержать нецензурную брань и порнографию. Названная информация не может транслироваться по телевидению и радио с 4.00 до 23.00 (кроме платных каналов). Предусмотрены возрастные ограничения в отношении изображения (описания) насилия, преступлений, смерти, заболеваний, самоубийств, несчастных случаев, аварий, катастроф, их последствий, а также половых отношений. Вся информационная продукция подразделяется на 5 категорий. Так, детям до 6 лет могут демонстрироваться ненатуралистические изображения или описания насилия (за исключением сексуального) при условии торжества добра над злом, выражения сострадания к жертве и осуждения насилия. Изображение половых отношений между мужчиной и женщиной (эпизодического характера в ненатуралистической форме) допустимо лишь в продукции, предназначенной для детей 12 лет и старше. Указанная информация не должна эксплуатировать интерес к сексу, носить возбуждающий или оскорбительный характер. Отдельные бранные слова (кроме нецензурных) могут содержаться в информационной продукции для детей 16 лет и старше. Ограниченные к распространению среди детей материалы могут транслироваться по телевидению и радио с 21.00 до 7.00 (исключение - платные каналы). Производители и распространители классифицируют информационную продукцию самостоятельно. Регламентирован порядок ее экспертизы. Знак информационной продукции (текстовое предупреждение) размещается перед началом трансляции телепрограммы, телепередачи, демонстрации фильма, а также в углу кадра (кроме показа фильмов в кинозале). Он также печатается на афишах, входных билетах, в программах передач. Федеральный закон вступает в силу с 1 сентября 2012 г.


Нейропсихические (врожденные) предпосылки индивидуальных различий типов восприятия, мышления, памяти, эмоций у школьников.

Основные нейропсихические, психологические и психофизиологические типы человека.

Левополушарники Правополушарники
аналитики
дедуктивный тип мышления (от частного к общему)
абстрактный тип мышления
линейный тип мышления
контекст-независимые
усилители
синтетики
индуктивный тип мышления
( от общего к частному)
конкретный тип мышления
нелинейный тип мышления
контекст-зависимые
усреднители

Другие типы

Рефлексные Импульсивные
Визуалы Аудисты Кинестетики
Интроверты Экстраверты
Сангвиники Флегматики Холерики Меланхолики

Левополушарники

Достоинства Недостатки
Легко воспринимают чисто вербальный материал (лекция, учебник). Четкая, правильно оформленная речь. Ориентируются в правилах, умеют их использовать. Хорошая способность к произвольному запоминанию. Способны произвольно контролировать свои эмоции. Четко планируют свою деятельность. Последовательны в действиях и поступках Опираются на память, на знания, а если надо подвести итоги, оценить в сравнении, догадаться из контекста, испытывают затруднения. Невысокая беглость речи. За деревьями могут не увидеть леса, т.е. сконцентрировавшись на деталях, могут не понять главного, принципа, смысла, если им не объяснить, не "разжевать". Несколько прямолинейны. Не очень эмоционально отзывчивы. Теряются в нестандартной ситуации.

Правополушарники

Достоинства Недостатки
Главное для них - смысл. Легко улавливают основную мысль, принцип из контекста. Могут свободно включаться в дискуссию. Могут подвести итог, догадаться из контекста. Обладают пространственным воображением. Хорошо работают методом "мозгового штурма". Сочинения могут быть очень творческими. Тонко чувствуют нюансы. Прекрасная смысловая память. При запоминании и воспроизведении из памяти ориентируются на смысловые метки. Часто очень душевные люди. Не могут постоянно себя контролировать. Несколько сумбурны. Не очень контролируют свою речь, она часто неточна (хромает грамматика, неправильный подбор слов). С трудом воспринимают новую информацию посредством дидактических объяснений или ознакомления с правилами. Выучив правила, с трудом могут ими воспользоваться. Трудно идет разбор слов и предложений (разъятие целого, осмысленного на части). Бывают излишне эмоциональны. Произвольное запоминание может быть затруднено.

Резюме.

Нет типов "хороших" или "плохих", каждый имеет свои преимущества и свои недостатки.

Левополушарники создают упорядоченность мира, углубляют и систематизируют имеющиеся задания, не дают человечеству отклониться от общей линии развития, систематизируют мир.

Правополушарники - это "генераторы идей", способные к панорамному мышлению, к созданию целостных теорий, объединяющих разрозненные знания. Они направляют развитие, ими определяется направление прогресса.

Без левополушарников общество превратится в хаос, без правополушарников станет работоспособным. Прогресс возможен только при наличии в обществе людей и с левополушарным, и с правополушарным типами мышления.

Создание в школе неравных условий для развития каждого из типов, третирование одного из них, преимущественное развитие одного в ущерб другому из-за "удобства" организации образовательного процесса не только безнравственно, но и может надолго задержать прогресс общества.

Входя в класс, вспоминайте слова О.Мандельштама: "Не сравнивай! Живущий несравним."

 

Хронометр


занятия окончены
1 урок  08:30 - 09:15
пер.  09:15 - 09:25
2 урок  09:25 - 10:10
пер.  10:10 - 10:25
3 урок  10:25 - 11:10
пер.  11:10 - 11:30
4 урок  11:30 - 12:15
пер.  12:15 - 12:35
5 урок  12:35 - 13:20
пер.  13:20 - 13:30
6 урок  13:30 - 14:15
пер.  14:15 - 14:25
7 урок  14:25 - 15:10
пер.  15:10 - 15:20
8 урок  15:20 - 16:05

Наша статистика

mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counter Сегодня 222
mod_vvisit_counter За неделю 1385
mod_vvisit_counter За месяц 1580
mod_vvisit_counter Всего 162239

Новости тульского образования